В выборе профессии я руководствовался тем, что сейчас назовут романтикой. Я уже год учился на инженера мостов и тоннелей, когда случайно оказался на летном поле и увидел, как надо мной заходит на посадку огромный самолет. Это было невероятное зрелище! У меня в голове всё перевернулось. Стать летчиком — вот стоящая цель! Я был так восхищен, что сразу же подал заявление об исключении из института и пошел поступать в летное училище. Так я стал пилотом гражданской авиации.
После училища я устроился в летный отряд в Благовещенске вторым пилотом. Плох тот второй пилот, что не мечтает стать командиром. Я мечтал, но перспективы таяли на глазах: отрасль приходила в упадок, летные отряды работали на грани выживания, пилоты сидели без работы и зарплаты, начались сокращения. Поэтому я стал искать другие возможности заработка. Очень быстро подвернулся шанс заняться предпринимательством. Мы жили на границе с Китаем, поэтому я сделал самое простое и очевидное — стал покупать в Китае всякую всячину и продавать ее сначала на местном рынке, а потом на Тюменском севере. Но и Корея находилась не так далеко, поэтому вскоре я поехал туда, чтобы взять на пробу пару кухонных гарнитуров. Тогда много кто продавал корейские кухни — они были блестящие, с ярким пластиком, и их быстро раскупали.
Я продал несколько контейнеров такой мебели. Это были стандартные прямые кухни: пара выдвижных ящиков, незатейливая вытяжка, столешница, порезанная на куски в размер столов. Три-четыре полки, три-четыре стола — вот и все варианты. К тому же, материалы и комплектующие были так себе. И я задумался: «А как можно эти кухни улучшить?». Через пару месяцев я нашел в Санкт-Петербурге подрядчика. И начался новый этап: он комплектовал корпуса из качественного финского ДСП, я возил из Кореи цветастые пластиковые фасады, а в мастерской при магазине мы собирали наши кухни. Очень быстро эта мебель стала популярной, и у нас пошли большие и интересные заказы.
Бизнес развивался и приносил доход, но продавать незатейливую мебель — не командиром воздушного судна стать. В этом не было никакого вызова, и тогда мой инженерный ум стал подкидывать себе вызовы сам. Помню, как я, засыпая по вечерам, представлял себе великолепные итальянские кухни, крутил в голове конструкции своих шкафов и думал: а что еще можно улучшить? Сначала мне стало интересно, как сделать угловой шкаф, потом — как сконструировать монолитную столешницу. Учиться было не у кого, поэтому я просто ходил по салонам с итальянской мебелью, лазил под их кухнями и смотрел, как они сделаны. Пока консультанты салонов удивленно поднимали брови, я формировал свое понимание конструкции кухонь. Разобравшись с угловой кухней, я уже понимал, как сделать кухню, которая бы идеально вписывалась в «неправильное» помещение заказчика, с неровными стенами и полом, «прямым углом» в 96 градусов, кучей труб и батарей за мебелью. И я загорелся идеей делать такие «неправильные» шкафы, которые с точностью до миллиметра впишутся в реальный угол, без потери полезного пространства, без фальш-панелей и доборов. Теперь это и есть уникальный подход «ЕвроСобы» — мы умеем вписать нашу кухню туда, куда другие производители и замеры делать не поедут, пока клиент не переделает стены под угол в 90 градусов.
Тут уже было где разгуляться: я придумывал, как собрать фасады так, чтобы между ними не было уродливых зазоров, как сделать единую конструкцию там, где другие предложили бы три и более корпуса, как сконструировать удобные и стильные системы хранения. Эти задачи вызывали у меня дикий азарт.
Уже потом были мебельные выставки в Германии, Италии, Китае, которые неоднократно подтверждали правоту моих, зачастую очень непростых, технических решений. Но в начале я до всего доходил сам, часами разглядывая готовую мебель в салонах и на журнальных фотографиях, чтобы сделать «вот такую же».