Как пилот с Дальнего Востока стал производителем люксовой мебели
ЕВРОСОБА
читать
Это история компании и человека, построившего её. Ему удалось то, что многим кажется невозможным — создать в России производство мебели премиум-класса, которое конкурирует с лучшими итальянскими и немецкими фабриками. Знакомьтесь — компания «ЕвроСоба» и её создатель, Игорь Синяков. Человек, который найдет пару-тройку изъянов там, где хозяин знаменитой итальянской мебельной фабрики, глядя на готовую кухню, воскликнет «Perfetto!».
Неправильные кухни
В выборе профессии я руководствовался тем, что сейчас назовут романтикой. Я уже год учился на инженера мостов и тоннелей, когда случайно оказался на летном поле и увидел, как надо мной заходит на посадку огромный самолет. Это было невероятное зрелище! У меня в голове всё перевернулось. Стать летчиком — вот стоящая цель! Я был так восхищен, что сразу же подал заявление об исключении из института и пошел поступать в летное училище. Так я стал пилотом гражданской авиации.

После училища я устроился в летный отряд в Благовещенске вторым пилотом. Плох тот второй пилот, что не мечтает стать командиром. Я мечтал, но перспективы таяли на глазах: отрасль приходила в упадок, летные отряды работали на грани выживания, пилоты сидели без работы и зарплаты, начались сокращения. Поэтому я стал искать другие возможности заработка. Очень быстро подвернулся шанс заняться предпринимательством. Мы жили на границе с Китаем, поэтому я сделал самое простое и очевидное — стал покупать в Китае всякую всячину и продавать ее сначала на местном рынке, а потом на Тюменском севере. Но и Корея находилась не так далеко, поэтому вскоре я поехал туда, чтобы взять на пробу пару кухонных гарнитуров. Тогда много кто продавал корейские кухни — они были блестящие, с ярким пластиком, и их быстро раскупали.

Я продал несколько контейнеров такой мебели. Это были стандартные прямые кухни: пара выдвижных ящиков, незатейливая вытяжка, столешница, порезанная на куски в размер столов. Три-четыре полки, три-четыре стола — вот и все варианты. К тому же, материалы и комплектующие были так себе. И я задумался: «А как можно эти кухни улучшить?». Через пару месяцев я нашел в Санкт-Петербурге подрядчика. И начался новый этап: он комплектовал корпуса из качественного финского ДСП, я возил из Кореи цветастые пластиковые фасады, а в мастерской при магазине мы собирали наши кухни. Очень быстро эта мебель стала популярной, и у нас пошли большие и интересные заказы.

Бизнес развивался и приносил доход, но продавать незатейливую мебель — не командиром воздушного судна стать. В этом не было никакого вызова, и тогда мой инженерный ум стал подкидывать себе вызовы сам. Помню, как я, засыпая по вечерам, представлял себе великолепные итальянские кухни, крутил в голове конструкции своих шкафов и думал: а что еще можно улучшить? Сначала мне стало интересно, как сделать угловой шкаф, потом — как сконструировать монолитную столешницу. Учиться было не у кого, поэтому я просто ходил по салонам с итальянской мебелью, лазил под их кухнями и смотрел, как они сделаны. Пока консультанты салонов удивленно поднимали брови, я формировал свое понимание конструкции кухонь. Разобравшись с угловой кухней, я уже понимал, как сделать кухню, которая бы идеально вписывалась в «неправильное» помещение заказчика, с неровными стенами и полом, «прямым углом» в 96 градусов, кучей труб и батарей за мебелью. И я загорелся идеей делать такие «неправильные» шкафы, которые с точностью до миллиметра впишутся в реальный угол, без потери полезного пространства, без фальш-панелей и доборов. Теперь это и есть уникальный подход «ЕвроСобы» — мы умеем вписать нашу кухню туда, куда другие производители и замеры делать не поедут, пока клиент не переделает стены под угол в 90 градусов.

Тут уже было где разгуляться: я придумывал, как собрать фасады так, чтобы между ними не было уродливых зазоров, как сделать единую конструкцию там, где другие предложили бы три и более корпуса, как сконструировать удобные и стильные системы хранения. Эти задачи вызывали у меня дикий азарт.

Уже потом были мебельные выставки в Германии, Италии, Китае, которые неоднократно подтверждали правоту моих, зачастую очень непростых, технических решений. Но в начале я до всего доходил сам, часами разглядывая готовую мебель в салонах и на журнальных фотографиях, чтобы сделать «вот такую же».


Игорь Синяков
Создатель и вдохновитель
компании «ЕвроСоба»
По образованию — пилот гражданской авиации. Именно фундаментальное инженерное образование привело к тому, что рядовая фирма по продаже серийной мебели для кухни, созданная 20 лет назад Игорем, выросла в производство, способное воплощать самые сложные конструкторские решения. Игорь из тех людей, которые лично вникают во все тонкости производственного процесса — от проектирования корпусов до технологий покраски фасадов. Отслеживает все мелочи в сборке мебели, сам выбирает станки и на глаз может отличить хорошую глянцевую поверхность от идеальной.
Игорь Синяков
Создатель и вдохновитель
компании «ЕвроСоба»
По образованию — пилот гражданской авиации. Именно фундаментальное инженерное образование привело к тому, что рядовая фирма по продаже серийной мебели для кухни, созданная 20 лет назад Игорем, выросла в производство, способное воплощать самые сложные конструкторские решения. Игорь из тех людей, которые лично вникают во все тонкости производственного процесса — от проектирования корпусов до технологий покраски фасадов. Отслеживает все мелочи в сборке мебели, сам выбирает станки и на глаз может отличить хорошую глянцевую поверхность от идеальной.
У творца на кухне
В салонах премиальных марок привычно видеть вылизанные до блеска поверхности и менеджеров в белых перчатках. «ЕвроСоба» — другая. В одном из нынешних салонов компании — на Нахимовском — кипит жизнь. Весь шоурум как огромная кухня, хозяин которой в порыве вдохновения выбежал прогуляться на улицу, но вот-вот вернется и продолжит чертить, красить и решать геометрические задачи. Это не какой-то специальный расчет «на творческую натуру», а лишь следствие: подход компании привлекает тех клиентов, которые и сами в душе — творцы, а значит, им нужно пространство для маневра.

Клиент с творческой жилкой, оказавшись в шоуруме «Еврособы», на каждом шагу находит идеи. Например, и это реальная ситуация, когда-то он увидел кухню «Версаче». Она была совсем не та, какую он хотел — слишком большая, да и стиль не впишется в остальной интерьер. Но одна-единственная деталь — декорированный резным узором карниз — западает ему в душу. Он приходит в салон и с порога задает самый важный вопрос: «Сможете ли вы изготовить такой же карниз для моего проекта? Дизайнер отвечает, что сможем, клиент идет дальше — и тут же находит ту самую столешницу, которую представлял в своей кухне. Ту, да не ту: материал подходящий, а вот цвет не тот. Но если можно было бы выбрать такую же, только чуточку темнее… Можно, из двухсот вариантов? Хорошо, давайте! А там — что это там у вас стоит? Шпон? А какой? Триста видов? А этот светло-бежевый образец — что за оттенок краски? Необъяснимо прекрасный сливочный. Три тысячи оттенков?! И еще мне так хотелось сочетать золотой и зеленый… Три цвета тоже сможем сочетать? А покажете, как это будет выглядеть?

«Самое значимое событие в мире мебели — это миланская выставка I Saloni. У нас есть такая традиция, что мы коллективом — начальник производства, руководство и лучшие дизайнеры — едем на эту выставку. Там мы знакомимся с новыми трендами, получаем вдохновение и свежие идеи. Это большое событие для всех нас и заряд творчества для всех проектов(компании) на год. Такие выставки помогают нам развивать чувство стиля и «настраивают» глаз. Ведь наши кухни сделаны не по принципу домино, когда сочетают два цвета и два материала. Мы делаем проекты намного интереснее и сложнее».
Другой клиент, возможно, вспомнит, что багет зеркала, которое он купил когда-то давно, прекрасно рифмуется с этим золотым резным узором в карнизе. И всё было бы просто идеально, если бы стекло из старого комода, купленного ради одного того стекла, можно было вписать в проект. Сущая мелочь, деталь, но эту деталь так любит его жена. Но это, конечно, за гранью фантастики — нарисовать проект и сконструировать фасады так, чтобы в них можно было вставить одно-единственное стекло.

Вот так — жадно вбирая глазами оттенки, ощупывая живые фактуры, перебирая в памяти свои лучшие идеи и фантазируя, фантазируя — придумывают заказчики свои кухни. Из деталей, клочков, дощечек, из обрывков образов и воспоминаний формируют они своё видение кухни — и влюбляются, влюбляются. Теперь — разве можно отказать им в реализации проекта мечты? Хоть в одной детали, сущей мелочи — можно ли отказать?

Отказывать не в правилах «Еврособы», но труд стоит за этим немалый. Ведь работа происходит не только в шоуруме с клиентом. Самая непростая часть — в выборе фасадной части изделия из коллекций фактур,шпона и эмали, в подборе «того самого» из сотен вариантов и тысяч оттенков, за столами дизайнеров и конструкторов, в мебельном цеху за десятком тестовых выкрасов. И потом — чтобы клиент мог порадовать себя и жену вот этим своим стеклом, нужно не иметь никаких ограничений по технологиям. Чтобы он сумел найти тот самый оттенок, нужно годами нарабатывать мастерство и коллекционировать материалы . Чтобы он выбрал шпон, который хорош для него и по рисунку, и по фактуре, нужно порой специально съездить, например, в Эквадор за образцом для клиента. Это и есть настоящая работа.
Left
Right
На пути к собственной фабрике
Решение купить первые станки было спонтанным. Шел дефолт 1998 года, с каждым днем рубль обесценивался всё больше. Я был в Москве по делам, а там как раз проходила выставка оборудования. Я подумал: «А не открыть ли мне фабрику, чтобы производить такие кухни, какие я хочу?». У меня были деньги, которые нужно было как-то конвертировать, чтобы они не продолжили обесцениваться. Так у нас появились первые станки — чисто интуитивное решение! Понятно, что это были не самые лучшие станки, которые можно было найти, но решение оказалось правильным — благодаря нему мы заработали на дорогое немецкое оборудование.

Помню, я тогда купил два незатейливых станка: пилу для раскроя ДСП и присадочный станок, который меня поразил своими габаритами — громадина! Но не только ими. Он ломался, мы его чинили, он снова ломался, мы снова чинили — и так до тех пор, пока его не заменил компактный итальянский станок в несколько раз дороже. Те станки, которые стоят сейчас на нашем производстве в Подмосковье — наше четвертое поколение. Когда я стал ездить по выставкам оборудования в Италию и Германию, чтобы подобрать новые станки, меня потряс тот факт, что высококлассное оборудование не будет работать без вытяжки, которая стоит почти как сам станок. Но я был уверен, что для моих целей это оборудование необходимо — и с радостью вложился. Когда сам начинаешь делать мебель, быстро понимаешь, какой станок для твоих задач хороший, а какой — самый лучший, и почему их цена отличается в разы. Но у меня всегда было понимание, что если существует оборудование, которое позволит мне достичь суперкачества, я куплю его, даже если оно стоит в разы дороже. Так я и делаю.

Сегодня, имея возможности огромного производства, мы по-прежнему остаемся компактной компанией. Думаю, в этом один из секретов нашего сверхкачества и отличного сервиса. У нас есть станки и инструменты буквально для всего — если, конечно, это позволяет добиться лучшего результата. Возьмем, например, технологию нанесения лака. Вы не отличите хороший глянец от посредственного на вид, если вас специально этому не научили. Этим и пользуется подавляющее число отечественных производителей: если потребитель не видит разницы, зачем вкладываться в оборудование? Отличать хорошее покрытие от отличного меня научил мой хороший друг из Германии, а потом уже я научил этому своих сотрудников и клиентов. Для отличного глянца нужна машина, а она — очень дорогая. Далеко не все большие производства могут себе позволить иметь такую, а те, что могут, используют станок на потоке, для больших объемов. Раз есть большие объемы — возникают огрехи в технологии, не выдерживается время между этапами окраски, нет возможности переделать деталь, если возник брак. Поэтому наша кухня выгодно отличается даже от кухонь ряда европейских брендов, которые на слуху. У нас те же самые станки, а иногда и лучше, но мы производим на них штучные, эксклюзивные вещи, и на каждую тратим времени больше, чем на поточном производстве.
Осталось за кадром
У индивидуального производства мебели длинная цепочка, а чем больше звеньев, тем больше вероятность ошибки. Например, мы делаем замеры, конструктор рассчитывает всё до миллиметра, а потом строительная бригада клиента накладывает еще один слой штукатурки, и кухня уже не влезет в помещение. Но иногда клиенты сравнивают нас с другими производителями и говорят: «А у вас недочетов и переделок не было». Мне приятно это слышать, но это не совсем правда. Правда в том, что все недочеты были выявлены и исправлены еще до того, как кухня «ушла домой». Мы собираем всю мебель у себя в цеху, всё перепроверяем, и если где-то обнаруживаем несоответствие проекту, потертость, скол — сразу переделываем. Клиент не узнал об ошибках и переделках, потому что это осталось за кадром.

Думаю, мы одни из немногих, кто так работает. Если вы решите поменять поцарапанный фасад или побитый корпус из кухни, заказанной в какой-нибудь итальянской или немецкой фирме, вам потребуется ждать два и более месяца — если, конечно, удастся доказать брак. А иногда максимум, чего вы добьетесь — вам скажут, что все в пределах нормы. «Perfetto!».

Зачем мы вообще это делаем? А вот зачем. Во-первых, премиум-сегмент — всегда особая история. Это требовательные люди. Они готовы платить за свои желания, но для них важно, чтобы то, что они увидели у себя в голове и перенесли в проект вместе с дизайнером, в жизни выглядело точь-в-точь как задумано, а не «Perfetto». Во-вторых, наши клиенты — это ценители. Приятно делать мебель для тех, кто её оценит по достоинству. Для них мы можем сделать то, за что больше никто не возьмется, и не только потому, что у нас больше технических возможностей. Возможностей много, но не в них дело. Дело в том, что у нас есть азарт. Дать клиенту сверхрезультат — это же суперцель, ради этого стоит работать! И пусть это технически сложно, долго, муторно, усложняет процесс сборки, дает дополнительную нагрузку на конструктора и так далее. Если требуется, мы придумываем и изготавливаем специальные конструкции корпусов, нестандартную фурнитуру, необычные барные стойки и декоративные опоры. Мы дорабатываем конструкцию так, чтобы фасады закрывались дистанционным пультом из гостиной, а свет загорался только там, где вы сейчас находитесь. Мы можем интегрировать рисунок шпона на дверцу кухонного шкафа, чтобы комбинированный фасад выглядел монолитным изделием. Практически ни у кого нет технологии для этого, а у нас теперь есть — как раз благодаря одному нашему клиенту-ценителю. Он попросил, а мы озадачились и сделали. А если бы не было азарта и амбиций — сразу сказали бы: «Извините, не можем».
Мы делаем клиенту несколько выкрасов, чтобы он выбрал, и когда цвет ему нравится, мы берем эту банку и говорим: «Вот ваш цвет, он стоит для вас, и его никогда в жизни никто больше не возьмет». А потом по договоренности мы храним эту банку год или два, чтобы в случае чего клиент мог обратиться к нам и подкрасить фасад. Не всем ценна будет эта банка, понимаете? А к нам приходят те, кому ценна.
Ведь в нашей сфере бывает так: дизайнер нарисует красивую картинку, клиент влюбится в неё, а в реальности шедевра не получается. Почему? Много причин: технические ограничения подавляющего числа фабрик, слабая конструкторская проработка заказа, отсутствие обратной связи и постоянного согласования проекта с дизайнером, и даже недостаточная квалификация сборщиков и установщиков. И вроде бы заплатил клиент за тот образ, который нарисовал дизайнер, а дома у себя видит совсем другое. Чтобы такого не было, нужно учесть тысячу мелочей. Нам помогает то, что мы не выпускаем из поля внимания ни один процесс. Если мы производим и красим фасады, то благодаря тому, что мы делаем все одним способом нанесения, в один день, при одной и той же температуре, это будет стопроцентное соответствие. Делай мы это в разных местах, чем грешат некоторые европейские брэнды, могло случиться так: два разных цеха берут одну краску, но у них разные условия нанесения, и у одного цвет получился теплее, у другого — холоднее. Мы следим, чтобы технология соблюдалась. Ведь выдержи ты слой грунта не неделю, как положено, а два -три дня, потому что торопишься — и через три-четыре месяца изделие уже потеряет свой внешний вид, грунт «провалится». Малейшая неточность — и весь проект «поплыл», красота исчезла, качество уже не то.

Я на одном примере понял, что дает контроль всех процессов. Любая кухня на заказ делается долго, и несколько лет назад я решил сократить производственный цикл, передав подрядчику шпон для глянцевой отделки. Чтобы убедиться, что новый подрядчик сделает всё на должном уровне, я дал ему тестовую партию шпона. Через какое-то время пришел результат. Работа сделана качественно — не придраться. Крутил-вертел я этот шпон целый день, а под вечер солнце стало садиться — и вижу в вечернем свете какой-то «левый» желтоватый оттенок. Что это? Материал премиальный, грунт премиальный, работа качественная, а лак сверху — самый дешевый. Зачем они покрыли им изделие, испортив нам всю партию шпона? Большинство людей ничего не заметит, но мы стремимся к совершенству во всем. Наши клиенты в первый же вечер, когда свет упадет на фасад их кухни, увидят разницу. Уверен, они бы согласились подождать еще две недели, лишь бы не было этого раздражающего желтого оттенка.
Команда
Алексей Бормотов
начальник производства
Человеческим фактором часто оправдывают погрешности и ошибки. У нас тоже человеческий фактор, но другой. Наш — это когда в день перед отгрузкой мы разбираем уже упакованную кухню и меняем у нее все задние стенки, потому что кто-то из команды увидел, что в Милане появилась МДФ-плита лучше, чем была у нас, и мы в последний момент успели ее заказать, показать клиенту и поменять. А почему человеческий фактор? Да потому что кто-то держит связь с клиентом круглыми сутками, знает, какой цвет плиты был бы идеальным, следит за ассортиментом всех поставщиков. А потом кто-то говорит: «Илья, извини, давай разбирать готовую кухню!» или «Саша, извини, давай пилить новый оргалит!». А Илья и Саша соглашаются. Вот такой человеческий фактор. Я помню, как ребята прибегали в цех ночью, чтобы что-то доработать, пока заказ не отгрузили клиенту. И это ведь не ради денег или бонусов — просто было желание, страсть, амбиция сделать еще лучше. Без такой команды, конечно, успеха не было бы.
Маша Решетникова
Дизайнер
Дизайнер — это человек, который первым краснеет перед клиентом. Я тоже была таким дизайнером, которому стыдно за общий результат перед заказчиком, пока не пришла в «Еврособу». Первое, что меня поразило — это культура работы конструкторов. Конструктор — это такой интеллигентный человек, который приходит и говорит: «Маша, что я еще могу сделать для тебя? Как мне получше показать тебе, как именно я это нарисовал?». Я думала: «Боже, что это за удивительный человек?». А потом я поняла, что у нас весь коллектив такой — и маляры, и дизайнеры, и сборщики, и руководство.
Бригада сборщиков
У нас есть штатная бригада сборщиков, которая работает с самого начала «Еврособы», вот уже 15 лет. Они росли вместе с нами — осваивали технологии, настраивали станки, узнавали все нюансы. Но теперь о том, насколько быстро, методично и аккуратно они устанавливают мебель, говорят нам все клиенты без исключения. Если мы сейчас озадачимся найти новых людей, чтобы сформировать еще одну бригаду, у нас, наверное, уйдет еще несколько лет.
Ольга Кургалина
Дизайнер
У нас нет такого, что ты отдельный человек, какой-то дизайнер-звезда. Ты, в первую очередь, в общей лодке. У нас команда — конструкторы, сборщики — то есть это большой процесс. Если ты один такой классный, это еще не гарантия того, что получится хороший результат. А если ты умеешь быть ещё и одной командой с другими такими же классными, это будет хорошая работа.
Александра Родина
Дизайнер
Чтобы работать в «Еврособе», свое дело надо любить. Если ты в профессии на пару лет, то есть для тебя это транзитная работа, и если тебе это неинтересно, ты вряд ли ты сможешь всегда быть на связи, а это норма для нас. Потому что когда клиент идет выбирать технику, он звонит мне и советуется со мной. А иногда клиент звонит и говорит: «У меня есть два дня, чтобы принять решение». А я шесть дней отработала и теперь у меня выходной, но я, конечно, приезжаю и рисую ему красивую кухню. Если тебе это неинтересно, ты останешься дома.

Посетить шоурумы компании можно по адресу:
Торговый комплекс «Гранд»
Павильон 1, 2 этаж
г. Химки,
+7 (495) 780-33-00 доб. 1203

Экспострой на Нахимовском
Москва м. Профсоюзная, Нахимовский прт, 24,
Павильон 1, место 16
+7 (495) 505-50-33
+7 (800) 333-66-71
www.elite-kitchen.ru
Лонгрид изготовлен агентством Tellastory.ru