Поэтому нашей первой задачей стал поиск консенсуса с заказчиком по двум вопросам: • как выстроить процесс, чтобы проблемы, с которыми столкнулись сотрудники, превращались в задачи на разработку не спонтанно, а с оценкой их веса и значимости для бизнеса • как найти баланс между необходимой степенью автоматизации и ручной работы в административной панели |
Факап
Куда же без него? Например, в этом проекте мы сразу не подумали, каким образом лучше реализовать версию сайта для мобильных устройств: делать адаптивную верстку, мобильную версию сайта или разрабатывать приложение. Сразу после запуска «мобильное приложение» нет смысла делать, поэтому пошли по пути мобильной версии сайта – показ контента в отдельно разработанном шаблоне. Тот функционал, который хотел заказчик и те дизайн-макеты, что приходили от дизайнеров, под принцип адаптивности не подходили. Мы пошли на поводу у заказчика и дизайнеров, начав работу над мобильной версией сайта. Понятно, что все изменения, которые делались на сайте, приходилось делать дважды – и для мобильной версии тоже. Помучавшись несколько месяцев, все-таки убедили заказчика, что дизайн нужно переделать на «адаптив». Это более дорогой вариант в разработке, но это разовое вложение средств в отличие от мобильной версии. Безусловно, мы сразу должны были это сделать, настояв на правильном решении. |